- Тест САТ состоит из 126 вопросов, имеет 14 шкал, разработан на кафедре социальной психологии МГУ. Авторы Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз. Является адаптацией к России теста POI Эверетта Шострома
Результат cамоактуализационного теста
Шкала | Результат | > | Описание | |
1 | Ориентация во времени | 41 % | ![]() | Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности. Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути. Теоретическое основание для включения этой шкалы в тест содержится в работах Фрица. Перлза и Ролло Мэя. Ряд эмпирических исследований также свидетельствует о непосредственной связи ориентации во времени с уровнем личностного развития. Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации. |
2 | Поддержка | 53 % | ![]() | Шкала поддержки – самая большая шкала теста – измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне («внутренняя-внешняя поддержка»). Концептуальной основой данной шкалы служили в первую очередь идеи Рейсмана об «изнутри» и «извне» направляемой личности. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию. Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта, внешнем локусе контроля. |
3 | Ценностные ориентации | 60 % | ![]() | В какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности. |
4 | Гибкость поведения | 42 % | ![]() | Гибкость в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию. |
5 | Сензитивность к себе | 38 % | ![]() | В какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо ощущает и рефлексирует их. |
6 | Спонтанность | 50 % | ![]() | Способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции. |
7 | Самоуважение | 67 % | ![]() | Способность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них. |
8 | Самопринятие | 62 % | ![]() | Степень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним. |
9 | Представление о природе человека | 30 % | ![]() | Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей скорее добры») и не считать дихотомии мужественности – женственности, рациональности – эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми. |
10 | Синергия | 43 % | ![]() | Определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное. |
11 | Принятие агрессии | 75 % | ![]() | Высокий балл по шкале свидетельствует о способности принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения. |
12 | Контактность | 55 % | ![]() | Характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми или, используя ставшую привычной в отечественной социальной психологии терминологию, к субъект-субъектному общению. |
13 | Познавательные потребности | 36 % | ![]() | Определяет степень выраженности у субъекта стремления к приобретению знании об окружающем мире. |
14 | Креативность | 50 % | ![]() | Характеризует выраженность творческой направленности личности. |
@темы: Тесты